Использование коммерциализации интеллектуальной собственности как инструмента антикризисного управления предприятием
На настоящий момент в России вызванные структурной перестройкой экономики несостоятельность по своим обязательствам перед федеральным и региональным бюджетами и поставщиками (кредиторами) и огромные неплатежи покупателей продукции привели к ухудшению финансового положения практически половины предприятий и организаций России. Не последнюю роль сыграл и последний экономический кризис. Неплатежеспособность и последующее банкротство предприятий все чаще становится предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед менеджерами предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.
На решение этих задач нацелена система мер, именуемая за рубежом "кризис-менеджмент" (crisis-management), а в отечественной литературе – "антикризисное управление".
Целью данной работы является рассмотрение антикризисного управления посредством интеллектуальной собственности, а точнее, ее коммерциализации.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
· выделить основные стратегии антикризисного управления;
· дать представление об интеллектуальной собственности непосредственно в процессах антикризисного управления;
· рассмотреть, насколько влияет выбор способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления в целом;
рассмотреть государственное содействие коммерциализации технологий.
Антикризисное управление – стратегия и тактика
- Основные стратегии антикризисного управления
- Представление об интеллектуальной собственности в процессах антикризисного управления
- Влияние выбора способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления
- Государственное содействие коммерциализации технологий