Анализ себестоимости продукции
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы цеха по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: - полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат; - затраты на рубль товарной продукции; - себестоимость отдельных изделий; - отдельные статьи затрат. В зависимости от объема производства все затраты можно разделить на постоянные и переменные.
Таблица 2.8 Затраты на производство продукции в 2009 г.
Элемент затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
план |
факт |
+, - |
план |
факт |
+, - | |
Сырье и материалы Покупные и комп- лектующие изд-ия |
18054 29622 |
17944 29400 |
-110 -222 |
17,6 28,8 |
17,8 29,2 |
+0,2 +0,4 |
Заработная плата |
18736 |
17770 |
-966 |
18,2 |
17,6 |
-0,6 |
Отчисления в фонд соц. защиты (35,6 %) |
6857,4 |
6503,82 |
-353,58 |
6,7 |
6,5 |
-0,2 |
Амортизация осн. средств |
420,0 |
420,0 |
- |
0,4 |
0,4 |
- |
Аренда осн. средств |
600,0 |
600,0 |
- |
0,6 |
0,6 |
- |
Прочие расходы |
28445,6 |
28145 |
-300,6 |
27,7 |
27,9 |
+0,2 |
Полная себестоимость, в т.ч. переменные расходы постоянные расходы |
102735 71914,5 30820,5 |
100782,8 69439,3 31343,5 |
-1952,2 -2475,2 +523 |
100,0 70 30 |
100,0 68,9 31,1 |
--1,1 +1,1 |