Эффективность деятельности государственных служб занятости
Какова эффективность обучения?
К сожалению, в отчетах службы занятости, нет каких-либо данных о том, сколько из окончивших обучение в том же году трудоустроены и тем более, в какой мере это трудоустройство связано с конкретным профилем обучения. Поэтому для оценки эффективности обучения пришлось ограничиться сравнением общего уровня регистрируемой безработицы по состоянию на конец соответствующего года и уровня, рассчитанного нами для закончивших профессиональное обучение (см. таблицу 3.6).
Таблица 3.6
Уровень регистрируемой безработицы (в процентах)
Год |
По всем состоявшим на учете безработным1 |
По закончившим обучение2 | ||
в целом |
по рабочим профессиям |
по специальностям | ||
2000 |
1,5 |
1,5 | ||
2001 |
1,7 |
2,3 | ||
2002 |
1,9 |
2,3 | ||
2003 |
2,4 |
1,9 |
1,4 |
3,5 |
20О4 |
2,8 |
1,6 |
1,2 |
2.9 |
2005 |
2,7 |
1,2 |
0,9 |
2,1 |
2006 |
2,5 |
1,2 |
0,9 |
1,8 |
2007 |
2,2 |
1,3 |
1,2 |
1.8 |
2008 |
2,0 | |||
Январь –октябрь 2009 г. |
2,7 |
1Расчет по отношению к численности экономически активного населения трудоспособного возраста.
2Отношение численности признанных в этом году безработными из числа закончивших в нем профессиональное обучение по направлению службы занятости к общему их числу.
Согласно приведенным данным, начиная с 2003 г. можно выделить два момента. Во-первых, по закончившим обучение уровень безработицы заметно ниже общего ее уровня. Во-вторых, среди обучавшихся по специальностям этот уровень оказался в 2,5-1,5 раза выше, чем по рабочим профессиям. Очевидно, это отражает специфику современного состояния рынка труда в той его части, которая охватывался службой занятости.
Заключение
На основании проведенного курсового исследования можно сделать ряд следующих выводов.
Во-первых, в истории развития государственной службы можно выделить 3 этапа развития. Первый этап (с 1991 до середины 1995 г.) – период бурного развития ГСЗ. Реальная перспектива массовой безработицы и отсутствие специализированной государственной структуры обусловили повышенное внимание власти к созданию новых институтов рынка труда. Принимается Закон о занятости населения, учреждается внебюджетный Государственный фонд занятости, выстраивается вертикаль федеральной службы, регулирующей процессы в сфере занятости в масштабах страны, ее региональных и районных органов.