Содержание корпоративного кодекса
" 1. Общий обзор компании.
a. История. Специализация. Миссия. Философия.
b. Оргструктура в целом, ключевые подразделения, за какие процессы (функции) отвечают.
c. Что Вы можете ожидать от нашей компании.
d. Что компания ожидает от Вас.
e. Политика открытых дверей и открытой коммуникации в компании. Внесение предложений.
f. Отношения с Клиентами.
g. Взаимоотношения внутри Компании.
2. Основные принципы работы.
a. График работы. Посещаемость. Отсутствие на работе или опоздания. Перерывы на обед и использование технических перерывов. Сверхурочные работы.
b. Праздничные дни. Корпоративные праздники
c. Отпуска. Очередной отпуск. Учебный отпуск. Отпуск по беременности и родам. Другие отпуска.
d. Временная нетрудоспособность.
e. Действия работников в связи с непогодными условиями и чрезвычайным положением.
f. Внешний вид и поведение.
g. Курение. Спиртные напитки.
h. Помещения. Правила использования сотрудниками и посетителями.
i. Документы и информация. Дисциплинарные меры.
j. Материальная ответственность работников.
k. Политика в области фактов притеснений на рабочем месте.
l. Политика в области трудовых споров.
m. Личное дело работника.
n. Общие собрания и собрания внутри подразделения.
o. Оборудование и транспорт компании.
p. Использование компьютеров, электронной почты.
q. Служебные расходы.
r. Использование оборудования и собственности компании в личных целях.
3. Безопасность
a. Общие принципы.
b. Информирование по вопросам техники безопасности
c. Правила безопасности труда.
d. Правила противопожарной безопасности.
4. Корпоративные правила и сотрудник.
a. Ответственность за нарушение правил, установленных данным документом.
b. Внесение предложений по изменению Правил.
Кроме этих можно, но вовсе необязательно включить другие разделы:
Отбор и найм персонала. Занятость в компании. Равные возможности найма. Классификация персонала. Порядок приема на работу. Найм на работу родственников и супругов. Повторный найм на работу. Испытательный срок.
Система оплаты труда. Гарантии и компенсации. Политика в области окладов и часовых тарифных ставок. Подходы компании в области оплаты труда. Основные принципы определения окладов и систем компенсации работников. Процедура расчета заработной платы. Выдача заработной платы. Оплата переработки. Оплата за работу в ночное время. Оплата работы в праздничные и выходные дни. Оплата случаев отсутствия на работе. Пересмотр уровней оплаты труда. Прочие системы стимулирования работы. Компенсации. Страхование. Программы помощи работникам. Отчисления к пенсии. Оплата командировочных расходов. Оплата расходов в случае перевода работников на работу в другую местность. Поощрения работников. Пенсии по старости.
Обучение и развитие персонала. Аттестация. Обучение и повышение квалификации персонала. Оценка эффективности обучения и повышения квалификации. Продвижение по службе.
Прекращение трудового договора. Увольнение по инициативе администрации. Увольнение по инициативе работника. Увольнение по другим основаниям. Собеседование при увольнении. Возвращение собственности компании. Запросы на предоставление информации после увольнения."