Развитие и обучение персонала
Заключение
Повышение конкурентоспособности персонала является важным условием эффективной хозяйственной деятельности любого предприятия. Зависимость состояния человеческих ресурсов от общей социально-экономической ситуации в стране является очевидной. Вместе с тем, при условии разработки и реализации специальных мероприятий определенное улучшение человеческих ресурсов достижимо и на организационном уровне. Среди направлений развития человеческих ресурсов на организационном уровне в современных условиях можно выделить несколько наиболее важных. Однако предприятия и организации сталкиваются со многими проблемами в управлении трудом и собственными человеческими ресурсами. Для решения рассмотренных проблем необходимо осуществить следующие мероприятия, которые прямо или косвенно будут способствовать повышению эффективности управления трудом на микроуровне:
1) разработать систему взаимовыгодного сотрудничества государства и предприятий с целью обобщения современных микроэкономических проблем управления трудом и формулировки наиболее эффективных подходов к их решению. Для реализации данной задачи требуется создание финансируемого на паритетных началах государством и предприятиями централизованного центра по оказанию консультационных услуг в области управления персоналом и обучению соответствующих специалистов современным технологиям в сфере управления человеческими ресурсами. Такой центр должен также проводить научные исследования по адаптации зарубежного опыта использования трудового потенциала для реалий украинской экономики;
2) на основе двустороннего сотрудничества между государством и предприятиями выпустить методические указания для расчета основных трудовых показателей для каждой отрасли хозяйствования с учетом её специфики, что будет способствовать эффективному осуществлению кадровой политики, усовершенствованию учета затрат на персонал и процесса распределения их на себестоимость продукции;
3) автоматизировать составление и предоставление отчетности по труду, тем самым освободить от непродуктивной «бумажной» работы сотрудников кадровых служб предприятий;
4) внедрить систему использования на консультативных началах опыта педагогов высших учебных заведений для применения его в практической деятельности предприятий;
5) стимулировать предоставление мест для прохождения практики студентами учебных заведений, что уменьшит затраты на подбор новых сотрудников и ускорит обновление персонала предприятия;
6) разработать прозрачные системы оценки персонала, которые бы учитывали реальный вклад сотрудника в достижение целей предприятия;
7) активизировать обмен опытом с аналогичными предприятиями в области решения проблем по управлению трудом;
8) внедрить более широкое и разнообразное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельность предприятий;
9) внедрить индивидуальные программы обучения работников на предприятии и перейти на программно-целевой подход в определении функций сотрудников;
11) способствовать более детальному информированию сотрудников предприятия о процессе реализации запланированных тактических и стратегических целей;
12) осуществлять информирование со стороны государства о необходимости выявления и решения проблем управления трудом на микроуровне.
Таким образом, при условии разработки и реализации специальных мероприятий возможно решение многих проблем управления трудом на микроуровне.