Этапы отбора
Основным минусом, входящим в изучение данной проблематики является потребность, которую практически всегда испытывает любая организация – это потребность в кадрах, в основном это молодые высокоспециализированные уже со стажем работы специалисты, и их закрепление на предприятии.
На сегодняшний день не существует ни одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всеми важными качествами и приемами методов наборов для привлечения кандидатов и использования их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов в основном сходятся в том, что для успешной организации поиска кандидатов на ту или иную должность следует руководствоваться двумя основными правилами:
1. Всегда нужно проводить поиск кандидатов внутри самой организации;
2. Использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Многие специалисты утверждают, что самыми популярными и наиболее эффективными источниками привлечения персонала являются внутренние, то есть сотрудники собственного предприятия. Эти источники использует большинство компаний, так как такой вариант найма имеет ряд преимуществ по сравнению с внешними источниками: то есть работник нашего предприятия нам уже хорошо известен, о нем можно судить по его вкладу в дела фирмы. Эффективным считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей.
Не менее важную роль в изучении курсовой работы играет процесс отбора кадров, который состоит из множества процедур, это: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и анкеты, диагностическое интервью (собеседование), тестирование, экспертиза почерка, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское обследование, принятие окончательного решения.
Основной целью отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью вероятности подойдут под стандарты результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте. На отбор персонала влияют факторы окружающей среды:
ü частная или государственная компания;
ü условия рынка рабочей силы и коэффициент отбора;
ü требования профсоюзов и правительственная регламентация условий найма.
В заключении можно сказать, что прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации в целом. От того, как качественно проведена процедура процесса отбора кадров, в дальнейшем может сказаться на работе данного предприятия, его прибыльности и существовании. В настоящее время очень часто многие организации требуют, чтобы кандидаты идущие на ту или иную должность обязательно проходили медицинский осмотр. Потому как предприятию необходимо чтобы отобранные ими кандидаты были в хорошей физической форме, не имели вредных привычек, а также не были переносчиками различных заболеваний, и не употребляли различных наркотических веществ. Также при отборе персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команды. Ряд компаний в зарубежных странах уже привлекают для этого профессиональных психологов, которым поручается тестирование персонала. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным, так как постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.
Отбор новых высокоспециализированных работников призван не только обеспечить режим нормального функционирования предприятия, но, и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Приложение 1
Таблица 1.1 – Виды источников привлечения персонала:
Виды источников привлечения персонала | |
Внутренний источник |
Внешний источник |
ü Объявление о найме в средствах информации фирмы. ü Просмотр картотеки личного состава кадров. ü Опрос родственников и знакомых. ü Запрос сотрудников. ü Альтернативы найму – изменение трудовых отношений путем: Сверхурочные работы; Совмещения должностей; Временного наема кадров; Переноса отпусков; Многосменного режима работ. |
ü Объявление в средствах массовой информации. ü Вербовка. ü Компьютерные службы подбора работников (Internet-технологии). ü Биржа труда, рекрутские фирмы, агентства. ü Использование ярмарок, выставок, фестивалей для информации о вакансиях. ü Наем студентов во время каникул. ü Профориентация учащихся колледжей, вузов, школ. ü Лизинг персонала. ü Лица, сами обратившихся в организацию в поисках работы. |
Достоинства | |
Внутренний источник |
Внешний источник |
ü Снижение затрат на привлечение персонала. ü Более полная информация о возможностях кандидата. ü Наглядное развитие карьеры. ü Меньший срок поиска претендентов. |
ü Большой выбор кандидатов. ü Возможность появления новых идей и приемов работы. ü Удовлетворение коллективной потребности в персонале. |
Недостатки | |
Внутренний источник |
Внешний источник |
ü Угроза возникновения психологической напряженности в коллективе. ü Меньший выбор кандидатов. |
ü Большие затраты на привлечение персонала. ü Большой срок поиска. Длительный период адаптации кандидата. ü Отсутствие полной информации о возможностях кадров. |