4 ЭТАП
итику в области качества ООО "Студия "РБС";
– описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001;
– организационную структуру предприятия (рис.2.1);
– структуру документации системы менеджмента качества;
– организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;
– схему взаимодействия процессов.
Деятельность любого подразделения ООО "Студия "РБС", посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс. Вся деятельность предприятия представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов. Для того чтобы управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, в табл. 2.4 предлагается их идентификация их исходя из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001; требований законодательных актов; целей и задач предприятия на текущий период; организационной структуры предприятия.
Таблица 2.4 Таблица идентификации процессов, их владельцев и руководителей
Условные обозначения:
Р – руководит, принимает решение;
О – отвечает за выполнение работ по своему направлению деятельности;
У – участвует в выполнении работ;
П – получает информацию.
Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет директор.
За каждым процессом (подпроцессом) закреплен ответственный и участник.
Руководитель процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.
Ответственный исполнитель – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов.
Участник – должностное лицо, подразделение принимающее участие в процессе.
Графически модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (ИСО 9001:2000)[2] приведена на рисунке 2.4.
Модель иллюстрирует концепцию требований к системе менеджмента качества, изложенных в стандарте. Она отражает интеграцию четырех основных разделов (5, 6, 7 и 8) стандарта и показывает, как процессы формируют завершенный цикл, образуя интегрированную структуру системы менеджмента качества.