Рекомендации по улучшению деятельности
1. Ответственность руководства. Политика в области качества в ООО "Студия "РБС" не разработана. Однако, имеются стратегические цели и задачи, которые можно представить следующим образом:
• Удовлетворение потребностей потребителей путем повышения качества продукции, постоянного обновления ассортимента, гарантирования надежности продукции;
• Модернизация и расширение производства, совершенствование технологии;
Рекомендации:
1. Необходимо разработать и документировать политику, цели и задачи организации в области качества.
2. Определить и документировать ответственность и полномочия каждого работника по улучшению качества в СК. Для этого пересмотреть организационную структуру предприятия, штатное расписание. Необходимо разработать матрицу ответственности и полномочий в области качества, на основании которой разработать Положение об отделе и должностные инструкции Персонала.
3. Утвердить приказом Заместителя Генерального Директора по качеству.
4. Выделить ресурсы для разработки и внедрения Системы Качества.
5. Провести учебу Персонала по качеству.
2. Система Качества.
Рекомендации:
Для обеспечения гарантии качества и конкурентоспособности продукции необходимо создать и документально оформить Систему Качества.
Это означает:
1. Должны быть документально оформлены, выполняемые и проверяемые Методики, Процессы и Ресурсы, обеспечивающие соответствие продукции требованиям Стандарта ИСО- 9002.
2. Необходимо создать хранение полного комплекта ГОСТов, ОСТов, ТУ по всем материалам, элементам, узлам и конструкции продукции.
3. По основным требованиям к процессам управления и производства должны быть написаны Стандарты предприятия (СТП), Методологические инструкции (МИ), технологические карты, инструкции по сборке, испытаниям, контролю, упаковке, транспортировке, рабочие инструкции и т.д.
4. Согласно требованиям ИСО-9002 и ИСО-10013 должно быть составлено "Руководство по Качеству", как основной документ СК.
5. Разработать Программу и Планы по Качеству, как свод мероприятий по всем элементам, направленным на создание и эффективную деятельность Системы Качества.
6. Обеспечить документальные доказательства качества продукции (сертификаты соответствия, Дипломы, достижения в конкурсах, протоколы текущего контроля, рекламации).
7. Необходимо разработать документированные процедуры СК как по основным производственным процессам, так и по элементам СК.
3. Анализ контракта.
Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению продукции, анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований к продукции.
При внесении поправок к контракту не разработаны методы утверждения данных поправок.
Не проводится входной контроль комплектующих материалов от разных поставщиков для анализа качества закупок.
Рекомендации:
На предприятии необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:
– анкет;
– телефонной и факсимильной связи;
– жалоб, претензий.
Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.
Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.
4. Управление документацией и данными.
Рекомендации:
1. Необходимо разработать следующие документы:
• Нормативные стандарты предприятия: СТП, постановления, методики, инструкции СК;
• Руководство по качеству;
• Положения о подразделениях;
• Программу качества;
• Планы качества по отдельным видам продукции;
• Должностные инструкции;
• Конструкторскую документацию;
• Технологическую документацию;