Рекомендации по улучшению деятельности
По результатам сертификационного аудита оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки). Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторы оформляют также протоколы несоответствий. Незначительные несоответствия, как правило, не являются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется при последующих ежегодных инспекционных проверках. В случае выявления значительных несоответствий, сертификат может быть выдан только после демонстрации устранения этих несоответствий. Сертификат выдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью подтверждения соответствия данной Системы требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Заключение
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические и методологические основы управления качеством и разработки бизнес-процессов предприятия;
проведен анализ системы управления качеством на предприятии и разработаны бизнес-процессы СМК по методологии IDEF0;
разработны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и внедрению СМК на ООО "Студия "РБС".
Исходя из этого цели данной работы достигнуты.
Среди положительных результатов внедрения СМК можно отметить следующие:
Все основные процессы деятельности Предприятия документированы в стандартах Предприятия, что позволило четко определить содержание действий персонала при выполнении той или иной технологической процедyры. Обеспечена последовательность,прозрачность и воспроизводимость управления производством на всех его этапах и уровнях.
Принимаемые на Предприятии управленческие, финансовые и технологические решения основаны на анализе результатов внутренних проверок производственных процессов. Оптимизирована организационно-штатная структура Предприятия, улучшено взаимодействие между структурными подразделениями и филиалами.
Производственная деятельность организована и осуществляется в соответствии с требованиями общепризнанных международных стандартов.
Документально закреплен мотивационный механизм материального стимулирования качества труда.
Внедрение СМК на данном предприятии не требуется государством, так как продукция (услуги) не подлежит обязательному подтверждению соответствия, и решение о прохождении сертификации было вызвано лишь внутренними факторами: желанием усовершенствовать систему управления организацией, повысить качество оказываемых услуг, сделать связь с клиентами более тесной и открытой, создать механизм постоянного укрепления репутации. При этом само качество понимается как соответствие услуги требованиям клиента.
Приложение 1
Утверждаю
Владелец процесса
_
ООО "Студия "РБС"
_
" _" 200 г.
Карта процесса
Код процесса |
п. ИСО 2001 |
Наименование процесса |
Определение процесса |
Цель процесса | |
Входы процесса |
Выходы процесса | |
Требования к входам |
Требования к выходам | |
Поставщики процесса |
Потребители процесса | |
Основные ресурсы | ||
Контролируемы параметры процесса |
Методы измерения процесса | |
Показатели результативности процесса |
Показатели эффективности процесса |