Разработка мер стимулирования для увеличения объемов продаж, освоение новых видов продукции
Для повышения эффективности производства, необходимо увеличить объем продаж. Анализ структуры отгрузки показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке по-прежнему остаются прицепы-роспуски (доля 57 %) рис. 3.2.
Таблица 3.4 Данные об отгрузке прицепов-роспусков за 2009 г.
Партия, шт. |
Отгрузка, раз. |
Доля, % |
14 7 6 5 4 3 2 1 |
1 25 3 5 9 2 20 18 |
4,2 52,7 5,4 7,5 10,9 1,8 12,0 5,5 |
Всего прицепов-роспусков: 332 |
100 |
Из табл. 3.4. видно, что более половины всех прицепов-роспусков продается большими партиями (4-7 шт.), крупным потребителям, а доля единичных заказов составляет порядка 19 %. Следовательно, в первую очередь надо стимулировать сегмент рынка занимаемый крупными лесопромышленными хозяйствами (ЛПХ).
Мерами стимулирования будут являться: система скидок, поощряющая заказы большими партиями, развитие дилерской сети, а также экономия железнодорожного тарифа за счет уплотненной схемы погрузки.
Стимулированием единичных заказов будет являться разработка новых видов продукции (одноосного прицепа-роспуска, ценой до 100 тыс. руб.).
Предлагается ввести приведенную ниже систему скидок, которая призвана стимулировать 100 % предоплату за продукции, в целях более раннего выпуска и поставок продукции со скидками по шкале нарастания, и будет стимулировать потребителя делать закупки у одного продавца.
Таблица 3.5 Скидки на готовую продукцию ООО «ТМЗ», Прицепы-роспуски
Условия оплаты |
Объем приобретаемой прицепной техники, шт. | ||
от 7 |
от 14 |
от 20 | |
100 % предоплата за 30 дней до отгрузки |
1,5 % |
3,0 % |
5,0 % |
50 % предоплата за 30 дней, 50 % после уведомления о готовности |
1,0 % |
2,0 % |
4,0 % |
Построим график зависимости реализации прицепов-роспусков от скидок. При соответствии линий предложения и спроса устанавливается равновесная скидка равная 3 % и объем предлагаемой продукции при этой скидки равен 14 шт.