Разработка мер стимулирования для увеличения объемов продаж, освоение новых видов продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью данной работы было анализирование показателей эффективности производственной деятельности завода и разработка мероприятий по повышению эффективности производства. В теоретической главе были рассмотрены принципы организации производственного процесса, показатели эффективности – характеризующие темпы развития предприятия и уровень доходности бизнеса, также были раскрыты факторы и резервы повышения эффективности производства. В процессе анализа технико-экономических показателей предприятия были проанализированы динамика производства и реализации продукции. За последние три года наблюдается рост производства на 1,9 %.
Темпы объема производства и объема реализации практически совпадают, т.к. предприятие работает со 100 % предоплатой, и остатков нереализованной продукции практически нет.
Анализ структуры выпуска показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке остаются прицепы-роспуски – 57 %. Работа предприятия была ритмична на 88,3 %, выпуск продукции по декадам отклоняется от графика на 24,9%. Причина неритмичной работы в основном является то, что продукция завода используется для лесовывозки, сейчас лес в основном остался в тех местах, куда путь лежит через болота, т.е. его могут вывозить только зимой, когда болота замерзнут, начиная с октября-ноября и заканчивая мартом-апрелем. Поэтому основной упор в работе завода делается на первые и последние месяцы в году.
Проведен анализ состава численности работников по категориям, численность работающих уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 2,3 %, за счет сокращения вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и служащих, но в целом завод обеспечен кадрами. Среднегодовая выработка работника предприятия ниже плановой на 1,07 тыс. руб. Она возросла на 10,98 тыс. руб. за счет повышения среднечасовой выработки рабочих. Отрицательно на ее уровень повлияло уменьшение доли рабочих в общей численности промышленно- производственного персонала и сверхплановые целодневные потери рабочего времени. Средняя заработная плата за отчетный период увеличилась по сравнению с прошлым годом на 6,8 % и составила 3782,4 руб. Фонд заработной платы и выплат социального характера расходовался в соответствии со сметой. Были проанализированы затраты на производство продукции, общая сумма затрат ниже плановой на 1,9 %, в том числе за счет недовыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. План по балансовой прибыли перевыполнен на 12,7 %. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (68,3 %), прибыль от продажи теплоэнергии составляет 30,3 %, удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 1,4 %.
Рентабельность производственной деятельности равна 6 %, рентабельность продаж (оборота) 5 %. Отсюда можно сделать вывод, что эффективность производственной и сбытовой деятельности очень низкая.