Анализ системы управления персоналом ООО «ТД Оборудование»
Единоличным исполнительным органом ООО «ТД Оборудование» является генеральный директор, который осуществляет общее управление предприятием и контроль за исполнением функций по управлению персоналом.
Функции линейных менеджеров:
– осуществляют непосредственное управление подразделениями, организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия;
- укомплектование предприятия работниками нужных профессий, специальностей и квалификации;
- определение потребности в персонале для подразделения;
- подбор персонала;
- проведение собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата сотрудников;
- отбор персонала;
- организация обучения персонала, повышения квалификации
- контроль за функционированием отделов
- ротация персонала внутри функциональных подразделений;
- контроль за выполнением работы подразделением.
Функции кадровой службы ООО «ТД Оборудование» разделяются по следующим направлениям деятельности:
- Документирование функции кадровой службы (прием, перевод, командирование, отпуск, поощрение, взыскание, увольнение);
- Создание организационно-штатной структуры (структура предприятия, штатное расписание, штатная расстановка, планирование и ведение штатного расписания);
- Кадровое делопроизводство (документы по продвижению кадров, по управлению персоналом, о социальном партнерстве, собственный документооборот);
- Учет личного состава (личная карточка, журнал кадровых операций, табель учета сотрудника времени, учет отгулов и неявок);
- Кадровая отчетность (генератор отчетов, аналитические отчеты, отчеты по предприятию, персонифицированные отчеты);
В ООО «ТД Оборудование» кадровой службой занимается два человека, специалист по найму - это молодой специалист, в функции которого входит постоянный поиск и отбор новых сотрудников, согласно положению о персонале (см. приложение 2) и начальник отдела кадров, это женщина предпенсионного возраста. Функции начальника отдела кадров:
- частично подбор персонала (рабочие);
- прием на работу;
- перевод на другую работу внутри предприятия;
- увольнение;
- составление и оформление трудовых договоров;
- ведение личных дел сотрудников и другой кадровой документации.
Кадровая служба структурно разобщена с другими отделами ООО «ТД Оборудование», которые выполняют часть функций по управлению персоналом в организации. Эти отделы никак не подчинены руководителю кадровой службы, поэтому кадровая служба не является ни методическим, ни информационным, ни координационным центром кадровой политики ООО «ТД Оборудование».
Отсюда вытекает проблема кадровой службы ООО «ТД Оборудование»: имея низкий организационный статус во внутрифирменном менеджменте, она не принимает участие в стратегическом планировании компании и принятии других важнейших решений, и тем самым кадровая служба не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом, таких как мотивация и развитие молодых специалистов.
Перечень функциональных обязанностей и степень участия кадровой службы в работе с персоналом предприятия чрезвычайно мала.
Ряд необходимых функций, таких как:
- организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия;
- укомплектование предприятия работниками нужных профессий, специальностей и квалификации;
- определение потребности персонале;
- подбор персонала;
- проведение собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата сотрудников;
- отбор персонала;
- организация обучения персонала, повышения квалификации и т.п. распределена между руководителями структурных подразделений, это сделано по большей части из-за недостаточной квалификации начальника отдела кадров.
Поэтому, идеальный вариант, к которому нужно стремиться – когда кадровая служба, обладая значительным статусом в иерархии организации, хотя и не имеет право прямо осуществлять изменения в других подразделениях, но обладает рекомендательным правом, когда речь идет о направленности таких изменений.
Проведем анализ реализации функций кадровой службы ООО «ТД Оборудование» для выявления ее сильных и слабых сторон и сопоставления степени влияния этих функций на деятельность предприятия и их состояния. Это необходимо при разработке проекта совершенствования деятельности кадровой службы, для этого разработаем матрицу основных функций кадровой службы с распределением по двум составляющим: