Анализ методов стратегического анализа ООО «АГРОШТУРМ»
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организаций.
Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, компания должна уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути, и возможности, которые могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности могут ожидать компанию [16, с. 72].
SWOT - анализ, то есть оценка сильных (S) и слабых (W) сторон организации: возможностей (О) и угроз (Т) со стороны внешней среды является простым инструментом для приблизительного определения возможных вариантов стратегического развития [17, с. 110].
На этом этапе процесса стратегического планирования менеджеры сопоставляют результаты анализа внешней среды с профилем компании, чтобы увидеть, какие у фирмы существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы их бизнесу.
Анализируя сильные стороны ООО «АГРОШТУРМ» необходимо, прежде всего, отметить высокую квалификацию персонала, наличие деловой репутации у потребителей за счет высокого качества услуги.
Анализируя слабые стороны, необходимо обратить особое внимание на улучшение кадровой политики организации, так как наблюдается некоторая текучесть кадров. Повысить мотивацию персонала можно за счет: увеличения размера заработной платы, разработки системы начисления премий и надбавок за хорошо выполненную работу, разработки программ обучения и повышения квалификации персонала, а также установления размера премии.
Также к недостаткам компании можно отнеси недостаточную проработанность рекламной политики. У ООО «АГРОШТУРМ» нет четко выраженной рекламной концепции, нацеленной на определенный рыночный сегмент. Затраты на рекламу носят разовый и бессистемный характер.
Последний выход рекламы данной организации проводился в январе текущего года, в результате чего данная компания проигрывает перед своими конкурентами, более ответственно подходящими к разработке рекламной политики.
SWOT - анализ является наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия. Вместе с тем в отечественной литературе по проблемам стратегического планирования и управления он не нашел еще отражения. При этом особое внимание уделяется не просто констатации фактов, а определению «возможностей» и «угроз», которые приносят в деятельность предприятия внешняя окружающая среда, и «силы» и «слабостей», возникающих из имеющегося ресурсного потенциала первичного звена хозяйствования.
Таким образом, проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ООО «АГРОШТУРМ» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
Таблица 2.2
SWOT
– анализ деятельности ООО «АГРОШТУРМ»
Внешняя среда |
ВОЗМОЖНОСТИ 1Возможность расширения потенциала спроса 2Ускорение роста рынка 3Появление новых технологий, способных снизить издержки |
УГРОЗЫ 1Рост числа конкурентов 2Усиление позиций конкурентов 3Ухудшение общей экономической ситуации в стране 4Снижение покупательского спроса |
Внутренняя среда | ||
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая квалификации персонала 2.Наличие деловой репутации 3Удобные условия Доставки билетов клиенту 4Внимательное отношение к заказчику |
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 1.Высокая квалификация персонала поможет быстро освоить новые технологии и снизить издержки 2Наличие деловой репутации поможет привлечь больше клиентов при расширении потенциального спроса |
ИЗБЕЖАНИЕ УГРОЗ 1 Известность торговых марок и наличие деловой репутации поможет снизить угрозу усиления позиций конкурентов |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
УПУЩЕННЫЕ |
ОПАСНЫЕ |
1 Слабая политика мотивации персонала 2 Недостатки в рекламной политике 3 Отсутствие четко определенной маркетинговой стратегии |
ВОЗМОЖНОСТИ |
СОЧЕТАНИЯ |
1 Слабая политика мотивации персонала приведет к увеличению текучести кадров и потере потенциальных клиентов в результате роста рынка 2 Недостатки в рекламной политике по сравнению с конкурентами приведут к потере потенциальных клиентов при росте спроса |
1 Потеря своей доли на рынке из-за усиления позиций конкурентов, а также увеличения текучести кадров за счет переманивания конкурентами персонала 2 Отсутствие четко определенной маркетинговой стратегии приведет к усилению позиции конкурентов |