Виртуальные организации как форма бизнес-организаций
Виртуальная организация - новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет. Современные технологии создают новые экономические формы взаимодействия с потребителем. Данными организациями следует руководить на «пять с плюсом» и менеджмент в них играет едва ли не самую главную роль. Первые компании, всерьез занимавшиеся электронной коммерцией потерпели крах(Вульф 1999, Портенджер 2002) из-за плохого менеджмента и финансирования. В данной среде большое влияние приобретает принцип B2B(business-to-business,поддержка компаний друг другом).
Виртуальные организации имеют много тех же особенностей, что и традиционные: им необходимы финансы, их штат состоит из людей. Но виртуальные организации несут в себе огромный потенциал, и для того чтобы раскрыть его полностью, от виртуальных менеджеров требуется гораздо больше профессионализма, чем от менеджеров традиционных компаний.
Виртуальные организации нельзя рассматривать как форму легкого успеха- это сложная идея, приступать к реализации которой следует очень внимательно. Не думайте, что просто приняв новую модель вы сможете автоматически снизить издержки и увеличить прибыль. Основная цель реферата- показать, что такое виртуальные организации, в чем их особенность, какие «подводные камни» существуют. Итак, начнем.
- Определение виртуальной организации
- Цели и структура виртуальных организаций
- Создание виртуального пространства и управление им
- Пространство воображения
- Пространство технологий
- Пространство культуры
- Ресурсы знаний
- Классы технологий
- Технологии коммуникаций
- Технологии хранения информации
- Технологии мониторинга и сканирования
- Аналитические технологии
- Технологии моделирования
- Комбинации различных типов технологических систем
- Системы коммуникаций
- Системы обратной связи
- Сетевые системы
- Системы управления знаниями
- Новые возможности для организаций
- Распределенные организации
- Обучающиеся организации
- Голографические организации
- Люди и знания в виртуальном пространстве
- CESTA: взаимосвязи между людьми и технологиями
- Нематериальный капитал: типы и источники
- Новые задачи виртуального менеджмента
- Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности
- Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области инноваций
- Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области эффективности
- Влияние виртуальности на обязанности менеджера
- Отличительные черты виртуального менеджмента
- Виртуальный набор инструментов
- Последствия перехода к виртуальной форме организации