Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" (рис. 2.13) в виде 3 последовательных процессов.
• "Формировать графики доставки издания",
• "Организовывать доставку издания",
• "Организовывать передачу отчетной документации".
Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" является завершающим процессом процесса А3 "Реализовать процессы жизненного цикла продукции" (рис.2.7).
Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.
На данном, заключительном этапе жизненного цикла продукции целью процесса является обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности и в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами. Обеспечение потребностей потребителей издания.
Основными контролируемые параметры данного процесса:
- сроки выполнения доставки,
- четкий график поставок.
Механизмами управления данного делового процесса являются руководитель отдела доставки и курьеры.
Управлением для всех процессов данной диаграммы А 36 является сводный план доставок.
Ниже представлена карта процесса "Организовывать доставку и распространение" (таблица 2.13).
Таблица 2.13 Карта процесса А 36
п. ИСО 9001 7.5.5 Сохранение соответствия продукции |
СТО СМК 7.5.5-007–2007 "Сохранение соответствия продукции" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Организовывать доставку и распространение. |
Обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами, обеспечение потребностей потребителей издания. |
Процедуры процесса | |
• Формировать графики доставки издания • Организовывать доставку издания • Организовывать передачу отчетной документации. | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Информация о заказах клиента, данные об отпуске издания, ожидания клиентов. |
Удовлетворение потребителя, обязательства перед клиентами, информация о несоответствие доставок, документация для отчетности. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Точные данные о заказах клиентов. |
Утверждение отчетной документации (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура). |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, начальник отдела распространения. |
Курьеры, менеджеры по рекламе. |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал, складское помещение, финансы. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки выполнения доставки, четкий график поставок. |
Регистрационные. |
Показатели результативности процесса | |
Отсутствие задержек доставки по сравнению с графиком; Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода. |