Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
Деловой процесс "Реализовывать техническую подготовку к выпуску издания " (рис. 2.11) представлен в виде 5 последовательных процессов.
• "Разрабатывать дизайн издания",
• "Осуществлять верстку тематических разделов",
• "Разрабатывать дизайн рекламных макетов",
• "Осуществлять верстку и техническую подготовку к выпуску",
• "Осуществлять передача подрядчиком для печати".
Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.
На диаграмме представлен контур обратной связи, т.е. предусмотрены корректирующие действия на определенных этапах работы.
На данном этапе идет техническая подготовка к выпуску издания. Основными контролируемые параметры данного процесса:
- сроки исполнения,
- обязательное согласование с клиентами заказов на изготовление оригинал-макета,
- оценка рисков брака при выпуске и сборке издания,
- четкое выполнение технических требований подрядчиков,
- соответствие параметров опытного образца.
Механизмами управления данного делового процесса являются дизайнеры и верстальщик. Однако контролирующим звеном является начальник отдела маркетинга и рекламы
Управлением для всех процессов данной диаграммы А 34 являются установленные технические требования (регламенты).
Для визуализации и описания делового процесса "Реализовывать техническую подготовку к выпуску издания" представлена карта процесса (таблица 2.11).
Таблица 2.11 Карта процесса А 34
п. ИСО 9001 7.5 Производство и обслуживание |
СТО СМК 7.5.0-007–2007 "Производство и обслуживание" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Реализовывать техническую подготовку к выпуску издания |
Осуществление оптимизации технологического производства продукции с точки зрения повышения качества и надежности продукции, уменьшения трудовых и материальных затрат на производство продукции, при условии минимизации затрат. |
Процедуры процесса | |
• Разрабатывать дизайн издания • Осуществлять верстку тематических разделов • Разрабатывать дизайн рекламных макетов • Осуществлять верстку и техничес-кую подготовку к выпуску • Осуществлять передача подрядчиком для печати | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Заявка по корректировке изменений, данные о тематических разделах, "Бриф" на разработку оригинал – макета клиента, договор с клиентом, технические требования подрядчиков. |
Утверждение руководством новых разработок, утверждение оригинал-макета клиентом, тиражирование (выпуск) издания. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Утвержденная заявка по корректировке изменений, утвержденные тематические разделы, согласованный "Бриф" на разработку оригинал – макета клиента. |
Подписание утвержденного оригинал-макета клиентом, согласованные технические условия и требования к выпуску с подрядчиками. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, отдел рекламы. |
Редакторский отдел, дизайн группа. |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал, инфраструктура, оргтехника, предыдущий опыт. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки исполнения, обязательное согласование с клиентами, оценка рисков брака при выпуске и сборке издания, соответствие параметров опытного образца, инфраструктура. |
Инструментальные, регистрационные. |
Показатели результативности процесса | |
Отсутствие задержек согласования разработок с рекламодателями (не более 5 дней); Отсутствие задержек выпуска по сравнению с договором; Снизить производство некачественной продукции до 1%; Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода. |