Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
На рисунке 2.8 представлена декомпозиция процесса "Разрабатывать согласованные условия деятельности".
Взаимосвязи этой декомпозиции процессов построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2. Это означает, что процесс "Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса" и процесс "Осуществлять организационные изменения" напрямую зависят от процессов "Осуществлять анализ внешней среды" и "осуществлять анализ внутренней среды". То есть правильность принятия решений зависит от того, на сколько тщательно, добросовестно будет проведен анализ внешней и внутренней среды. Внутренний анализ проводится по всем подразделениям предприятия, т.е. приводятся аналитические отчеты о состоянии и протекании внутренних процессов предприятия по всем требуемым критериям. В ходе внешнего анализа анализируется информация о среде, в которой функционирует предприятие во всех необходимых разрезах: - законодательный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок рекламодателей, - рынок подрядчиков.
Процесс "Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса" является управляющим процессом для процессов "Осуществлять организационные изменения" и "Реализовывать организацию и проведение проектов развития", т.к. выход процесса "Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса" является управлением для данных процессов.
Диаграмма А31, являясь декомпозицией блока 1 диаграммы А3 (рис. 2.8), наиболее детально описывает содержание функции, представленной на родительской диаграмме, учитывая при этом контекст всей модели.
К диаграмме Аз1 прилагается карта процесса А 31 (таблица 2.8).
Таблица 2.8 Карта процесса А 31
п. ИСО 9001 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции |
СТО СМК 7.1.0-007–2007 "Планирование процессов жизненного цикла продукции" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Разрабатывать согласованные условия деятельности |
Выбор форм, содержания и согласование с корпоративным центром управленческих решений, направленных на получение заданной величины чистого денежного потока на стратегическом горизонте управления, при условии минимизации затрат. |
Процедуры процесса | |
• Осуществлять анализ внешней среды • Осуществлять анализ внутренней среды • Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса • Осуществлять организационные изменения • Реализовать организацию и проведение проектов развития | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Информация о внешнем окружении, информация об организации, бюджеты, потребности клиентов, технологическая документация. |
Маркетинговая стратегия, новые концепции издания, годовые планы, проект. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Достоверная информация о внешнем и внутреннем окружении, утвержденный бюджетный план, анализ потребностей потребителей и рекламодателей. |
Утвержденные концепции нового издания, годовые планы. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, начальники подразделений |
Все подразделения |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал, инфраструктура, предыдущий опыт. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки исполнения, оценка рисков, себестоимость, соответствие параметров опытного образца. |
Аналитические, Регистрационные, статистические. |
Показатели результативности процесса | |
Отсутствие задержек проектирования; Выполнение плана по продаже рекламных полос, Количество привлеченных рекламодателей(старых и новых)не менее 105%; Отсутствие сбоев в производстве; Снизить производство некачественной продукции до 1 %; Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода. |