Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
Далее рассматривается деловой процесс А33 "Осуществлять продвижение издания и привлечения клиентов". Он является дочерним процессом по отношению к деловому процессу А3 "Реализовать процессы жизненного цикла продукции" (рис. 2.7).
Деловой процесс А33 "Осуществлять продвижение издания и привлечения клиентов" (рис. 2.10) представлен в виде 5 последовательных процессов:
• "Осуществлять анализ клиентской базы"
• "Разрабатывать мероприятия по продвижению издания"
• "Разрабатывать мероприятия по удержанию и привлечению клиентов"
• "Проводить мероприятия продвижения"
• "Оценивать эффективность мероприятий по продвижению издания".
Целью процесса является обеспечение максимального соответствия заключаемых договоров потребностям и ожиданиям потребителей и интересам предприятия.
В ходе данного процесса основными процедурами являются:
- анализ существующей клиентской базы. На данном этапе необходимо удержать и не потерять старых клиентов.
- Проведение мероприятий по продвижению издания методом рекламных акций, личных продаж.
- Привлечение новых клиентов.
Механизмами управления данного делового процесса являются руководитель отдела маркетинга и рекламы, менеджеры по рекламе.
Управлением для всех процессов данной диаграммы А 33 являются регламентирующие документы по данному подразделению.
Для визуализации и описания делового процесса "Осуществлять продвижение издания и привлечения клиентов" представлена карта процесса (таблица 2.10).
Таблица 2.10 Карта процесса А 33
п. ИСО 9001 7.2 Анализ контракта |
СТО СМК 7.2.0-007–2007 "Анализ контракта" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Осуществлять продвижение издания и привлечение клиентов |
Обеспечение максимального соответствия заключаемых договоров потребностям и ожиданиям потребителей и интересам предприятия. |
Процедуры процесса | |
• Осуществлять анализ клиентской базы • Разрабатывать мероприятия по продвижению издания • Разрабатывать мероприятия по удержанию и привлечению клиентов • Проводить мероприятия продвижения • Оценивать эффективность мероприятий по продвижению издания | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Ожидание потребителей, оценка клиентов, бюджеты, рекомендации по продвижению, потребность в привлечении клиентов. |
Статусы клиенты, привлеченные клиенты, заключение договоров. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Разработанный и утвержденный план, рекомендации по продвижению издания |
Удержание старых клиентов, утвержденный договор. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, руководитель отдела рекамы. |
Отдел рекламы. |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки заполнения рекламных площадей, утверждение договоров в соответствии с бюджетным планом. |
Аналитические, регистрационные. |
Показатели результативности процесса | |
Количество привлеченных рекламодателей (старых и новых)не менее 105%; Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода. |