Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
Деловой процесс "Разрабатывать специфику издания и его совершенствование" (рис. 2.9) представлен в виде 6 последовательных процессов.
• "Разрабатывать специфику издания",
• "Разрабатывать стиль издания",
• "Разрабатывать общие тематики выпусков",
• "Определять объемы издания и его наполнение",
• "Определять графики выпусков",
• "Совершенствовать издания".
Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.
На диаграмме представлен контур обратной связи: выход процесса "Осуществление совершенствования издания" с входом процесса "Разрабатывать стиль издания" и "Разрабатывать общие тематики выпусков".
На данном этапе разрабатывается общая концепция издания, его стиль, тематика его разделов, определяются его объемы и графики выпусков.
Механизмами управления данного делового процесса являются директор, отдел маркетинга и рекламы, редакторский отдел и дизайн группа.
Управлением для всех процессов данной диаграммы А 32 является проект разработанный на родительской диаграмме А 3 (рис.2.7).
Для визуализации и описания делового процесса "Разрабатывать специфику издания и его совершенствование" представлена карта процесса (таблица 2.9).
Таблица 2.9 Карта процесса А 32
п. ИСО 9001 7.3 Проектирование и разработка |
СТО СМК 7.2.0-007–2007 "Проектирование и разработка" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Разрабатывать специфику издания и его совершенствование |
совершенствование и повышение качества издания с целью привлечения рекламодателей и потребителей при условии минимизации затрат на осуществление деятельности. |
Процедуры процесса | |
• Разрабатывать специфику издания • Разрабатывать стиль издания • Разрабатывать общие тематики выпусков • Определять объемы издания и его наполнение • Определять графики выпусков • Совершенствовать издания | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Сведения о новых концепциях, данные о качестве и рекомендации по улучшению, ожидание рекламодателей, сведения о предыдущих выпусках. |
Заявка по корректировке изменений, данные о тематических разделах, определение объемов рекламных площадей, разработки на утверждение, документация по новым разработкам(концепциям) |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Утвержденные сведения о новых концепциях и рекомендации по улучшению, анализ требований рекламодателей. |
Утверждение заявки по корректировке изменений, утверждение разработок. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, руководители отдела рекламы, редакторского отдела, дизайн группы. |
отдел рекламы, редакторский отдела, дизайн группа. |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал, инфраструктура, оргтехника. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Соответствие параметров опытного образца, соответствие объемов рекламных площадей бюджетному плану. |
Аналитические, регистрационные. |
Показатели результативности процесса | |
Отсутствие задержек проектирования; За счет улучшения качества, увеличить количество привлеченных рекламодателей(старых и новых)не менее 105%; Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода. |