Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции
Количество уровней детализации процесса определяется целями моделирования и спецификой деятельности моделируемой организации.
В рамках настоящей методики основной целью моделирования процессов является анализ соответствия процесса требованиям системы менеджмента качества.
На диаграмме А0 деловой процесс "Выпуск издания" представлен в виде 4 процессов. Диаграмма А0 является первым уровнем декомпозиции (детализации) для этого процесса. Каждый из 4 представленных процессов в свою очередь может быть декомпозирован. На рисунке 2.7 представлена декомпозиция процесса "Реализовать процессы жизненного цикла".
На диаграмме А3 (рисунок 2.7) процесс "Реализовать процессы жизненного цикла" представлен в виде шести процессов, включая "Выработка согласованных условий деятельности", "Разработка специфики издания и его совершенствование", "Продвижение издания и привлечение клиентов", "Техническая подготовка к выпуску", "Финансирование деятельности и расчеты по обязательствам", "Организация доставки и распространения", которые также могут быть декомпозированы (см. далее).
Представленный на диаграмме процесс "Выработка согласованных условий деятельности" относится к типу управленческих процессов; в пользу этого вывода свидетельствует также то, что выход процесса "Разработать согласованные условия деятельности" является управлением для остальных процессов, представленных на диаграмме. Остальные процессы относятся к категории процессов жизненного цикла, так как на входах и выходах этих процессов представлены материальные ресурсы, а также требования потребителей и информация для потребителей.
Таблица 2.7 Карта процесса А 3
п. ИСО 9001 7 Процессы жизненного цикла |
СТО СМК 7.0.0-007–2007 "Процессы жизненного цикла" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Реализовывать процессы жизненного цикла |
Целью деятельности является стабильное и полное обеспечение производственного процесса компа-нии при условии минимизации затрат. |
Процедуры процесса | |
• Разрабатывать согласованные условия деятельности • Разрабатывать специфику издания и его совершенствование • Осуществлять продвижение издания и привлечение клиентов • Реализовывать техническую подготовку к выпуску • Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам • Осуществлять доставку и распространение. | |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Информация о внешнем окружении, информация об организации, данные о качестве и рекомендации по улучшению, сведения о предыдущих выпусках, ожидание рекламодателей, ожидание потребителей, бюджеты, денежный поток от рекламодателей, обязательства перед рекламодателям. |
Сведения о новых концепциях, привлеченные рекламодатели, выпуск издания, расчеты по обязательствам, удовлетворение потребности рекламодателей и потребителей. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Достоверная информация о внешнем и внутреннем окружении, утвержденные рекомендации по улучшению, обеспечение регулярного потока денежных средств от рекламодателей. |
Утверждённый проект новой или модернизированной продукции, расчеты по обязательствам в срок. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, начальники подразделений |
Все подразделения |
Основные ресурсы: | |
Компетентный персонал, финансы, инфраструктура, предыдущий опыт. | |
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки исполнения, оценка рисков, себестоимость, соответствие параметров опытного образца. |
Аналитические, Регистрационные, статистические. |
Показатели результативности процесса | |
Отсутствие задержек проектирования; Выполнение плана по продаже рекламных полос, Отсутствие сбоев в производстве; Снизить производство некачественной продукции до 1 %. Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода |